Цитаты тебе не нужно показывать

И труды принять мощные и необорные Завиднейший жребий в Элладе- Такою силой Наполняешь ты наши души Силой бессмертной, Властнее злата, Властнее предков, Властнее нежного сна. У малоизвестного писателя первых веков нашей эры Птолемея читаем: Он это сделал из-за ненависти, ко торую питал против философа, Аристотель говорит об этом в письме к Антипатру. Сократ вынужден был принять яд, подчинившись приговору судей и афинскому законодательству. Но Аристотель не был Сократом и не хотел мириться с явной клеветой Он тайно покинул Афины. Обвинители пользовались здесь уже хорошо проверенным способом, хотя сразу же бросались в глаза удивительные обстоятельства этого дела. Аристотель познакомился с Гермием в году, при чем им пришлось вскоре расстаться.

/ Кириленко_философия

Эпикурейцы, киники и стоики о природе человека. Проблема человека в Античной философии нашла свое полное выражение в учении Сократа. Согласно Сократу, человек должен обладать достоинством человека, то есть его не должны пугать ни превратности судьбы, ни даже страх смерти.

Аристотель был греческим философом и ученым, родившимся в македонском 9) «Щедрый человек — это тот, кто дает подходящему человеку 19) «Тот, кто преодолел свои страхи, действительно будет свободен». кто побеждает свои желания, чем того, кто побеждает своих врагов.

Наиболее влиятельный из диалектиков древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и сам стиль научного мышления. Был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: Его взгляды на онтологию имели серьезное влияние на последующее развитие человеческой мысли.

Метафизическое учение Аристотеля было принято Фомой Аквинским и развито схоластическим методом. Отец был первым наставником Аристотеля. Уже в детстве Аристотель познакомился с Филиппом , будущим отцом Александра Македонского, что сыграло не последнюю роль в его будущем назначении воспитателем Александра. Опекуном юного философа стал Проксен. Он наследовал от отца значительные средства, это дало ему возможность продолжать образование под руководством Проксена.

Проблема катарсиса — трагического очищения — вызвала в истории философии, эстетики и литературы многочисленные споры. Характер сложности проблемы трагического катарсиса, по образному выражению Н. Поэтому давать подробный анализ основных вариантов решений, которые наметились в толковании аристотелевского катарсиса, трудно, так как даже простое перечисление трудов о катарсисе Аристотеля займет не один десяток страниц.

В своем исследовании мы отметим особенности некоторых работ по этому вопросу и попытаемся наглядно показать варианты решений данной проблемы см.

Аристотель За последние десятилетия о таком понятии, как страх смерти, написано немало книг и научных Смерть называют врагом человека.

Страх - союзник или враг? Так люди покорно ждут своей очереди в газовую камеру. Использование страха как средства манипуляции отдельными людьми и целыми народами — биологическое преступление перед человечеством. Патологический страх порождает стремление к стабильности, даже если существующее положение невыносимо: Естественный, конструктивный страх, выполняет защитные функции, сигнализирует об опасности и побуждает к сопротивлению. Существо, лишенное предупреждающего страха, обречено на вымирание.

Страх - союзник или враг? Страх и мужество

Доструктурные категории очищение в эстетическом смысле 1. По поводу этой эстетической категории Аристотеля"катарсис" существует особенно обширная литература. Уже подсчитано, что к году было высказано по этому поводу различных толкований. А после года эти толкования неизменно расширялись и количественно увеличивались. Это несомненно объясняется тем, что исследователи и любители античной литературы никак не могли примириться с той мыслью, что у Аристотеля, кроме отдельных и случайных высказываний на эту тему, совершенно нет ничего.

3 В начале трактата «О сне и бодрствовании» Аристотель подчеркивает, что . контроля со стороны человека, есть дело разума, превосходящего че- . «Те, кто в страхе просыпается от явленных во сне знамений, вспоминая .. реку, тяжеловооруженные воины, враги, чудовища странной формы.

Вот почему и поведение кабанов имеет вид смелости, хотя это и не настоящая смелость. Если в самом деле признать такое, то не будет ли человек счастлив лишь тогда, когда он умер? Большинство ведь, скорее, стяжатели, чем раздаватели. Причина этому в том, что рассудительность проявляется в частных случаях, с которыми знакомятся на опыте, а … опытность дается за долгий срок.

Из невозможной предпосылки следует невозможное заключение. Результат получается один и тот же. Подобно стали, они теряют свой закал во время мира. Ведь и сумасшедшим кое-что кажется убедительным. Дело в том, что забывчивость кажется признаком пренебрежения. Страшны и обидевшие, … потому что они боятся возмездия.

АРИСТОТЕЛЬ

Похвала и совет сходны по своему виду, потому что то, что при подавании совета может служить поучением, то самое делается похвалой, раз изменен способ выражения: Выраженное в такой форме это положение имеет силу похвалы: Так что, когда ты хочешь хвалить, посмотри, что бы ты мог посоветовать [в этом случае], а когда хочешь дать совет, посмотри, что бы ты мог похвалить.

атомисты и отвергая учения Платона и Аристотеля, Эпикур считал душу Приобретению полного счастья человеку мешают страхи, властвующие.

бояться горя — счастия не знать. Иоганн Вольфганг Гете Быть рабом страха — самый худший вид страха. Бернард Шоу В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви. Библия В чем только не убеждают человека страх и надежда! Люк де Клапье Вовенарг Есть два рычага, которыми можно двигать дюдей: Наполеон Бонапарт К каким только нелепым решениям не приходит человек под влиянием страха! Страх отнимает у нас способность распоряжаться теми средствами, какие разум предлагает нам в помощь.

Даниель Дефо Кошка, однажды присевшая на горячую печку, уже никогда не сядет на горячую печку — и хорошо сделает, но уже никогда не сядет и на холодную. Марк Твен Кто живет в чрезмерном страхе перед смертью, тот уже как бы заживо завернут в саван, но что пользы бояться того, от чего все равно не уйти? В часы страданий многие из нас завидуют умершим, но, справившись с бедой, люди опять со страхом думают о смерти. Али Апшерони Любовь проникает в душу, делает ее сильной, доброй, отзывчивой, а страх, боль и стыд лишь уродуют ее.

Феликс Дзержинский Мы надеемся приблизительно, зато боимся точно.

Афоризм про истину

Бей своих — чужие бояться будут. Берегись того, кто не ответил на твой удар. Шоу Бог — это надежда для храброго, а не оправдание для трусливого. Плутарх Боишься — не делай, делаешь — не бойся, не сделаешь — погибнешь!

Природа, форма и содержание души человека у Аристотеля. . работе « Открытое общество и его враги» Поппер критикует Платона за сведение .. Гагарин А. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество,смерть, страх.

Внутренние особенности трагедии по Аристотелю. По Аристотелю очищение души является одной из целей и одним из следствий трагедии. Он дает трагедии такое определение: Речь и музыкальные часть - средства подражания, зрелище - способ; характер - то, что нас заставляет называть действующие лица каковыми-нибудь, это склонности людей; мысль - это то, в чем говорящие указывают на что-то конкретное или выражают суждение более или менее общее.

В этом смысле трагический миф или сказание , как картина действий, резко противопоставляется изображению характеров. Характеры - это и есть как раз то самое, что создает в людях их качество. Но миф не есть и изображение мыслей. Аристотель в весьма краткой формуле высказывает подлинную разницу, существующую между мифом, с одной стороны, и изображением характеров и умонастроения - с другой.

Подобное этой антитезе, говорит Аристотель, происходит и в живописи. Миф, следовательно, понимаемый как действенный символ жизни, является как бы идеальной структурой жизни, смысловым скелетом действия, в то время как характеры и мысли изображаемых лиц и сами они суть только эмпирическое исполнение этих идеальных структур, причем, взятое само по себе, это эмпирическое наполнение гораздо проще и менее интересно; оно одинаково может применяться к любой структуре, так как само по себе оно - совершенно вне искусства и трагедии.

Еще ярче обнаруживается несовместимость Аристотеля с плоским натурализмом в тех местах, где он сознательно противопоставляет миф реалистическому отображению людей и событий.

Наука о душе Аристотеля. Механизмы ассоциаций. Часть 1