3 бесценные Дзен учения о страхе

Фактически махаяна во всем своем разнообразии форм представляет собою не что иное, как видоизмененную форму буддизма и восходит в оригинале к своему индийскому основателю, великому Будде Шакьямуни. Когда эта видоизмененная форма буддизма появилась в Китае, а затем в Японии, то она получила в этих странах свое дальнейшее развитие. Этим успехом она, несомненно, обязана китайским и японским жрецам, которые знали, как применить принципы своей веры к вечно изменяющимся условиям жизни и религиозным потребностям народа. Такое усовершенствование и приспособление еще больше углубили существующую пропасть между махаяной и хинаяной. Самая ранняя литература этого класса появилась, вероятно, не позднее, чем через лет после смерти Будды. Таким образом, индийские буддисты, обогащенные опытом и достигшие зрелости в размышлении, создали махаяну, в отличие от примитивной, или первоначальной, формы буддизма. В Индии известны две школы махаяны: В Китае возникло больше направлений:

Скупое обучение

ВВЕДЕНИЕ [5] Для ученика Судзуки-роси эта книга будет сознанием Судзуки-роси — не его обычным или личным сознанием, но сознанием дзэн, сознанием его учителя Гёкудзюн Со-он-дайосё, сознанием Догэна-дзэндзи [6] , сознанием целого ряда — прерывающегося либо непрерывного, исторически реального либо мифического — учителей, патриархов, монахов и мирян со времён Будды до наших дней, и это будет сознанием самого Будды, сознанием практики дзэн. Для всех читателей эта книга будет призывом к постижению своей собственной природы, собственного сознания дзэн.

Сознание дзэн — это одно из тех загадочных выражений, которыми пользовались учителя дзэн, чтобы побудить нас обратить внимание на самих себя, заставить нас выйти за пределы слов и пробудить в нас желание знать, что есть наше сознание и что такое наша жизнь. Ведь цель всего учения дзэн — побудить нас ставить себе вопросы и искать ответы на них в глубочайшем проявлении собственной природы. Это основополагающий принцип, который делает явление Будды возможным.

Что мы пребываем в Нем, и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх.

Проблема существует потому, что у нас нет другого выбора, кроме как пережить ее, основываясь на индивидуальном, свойственном только нам разуме. Наш способ мышления отличается от способа мышления кошки, лошади или даже дельфина. В связи с тем, что мы неправильно используем ум, мы путаем два вида страха. Один вид страха — обычный страх: Мы реагируем на нее действием — убегаем, боремся, вызываем полицию.

Обязательно что-то делаем — это обычный, естественный страх.

0 коммент. Апрель - 25 - Просмотров: Увидеть всё взаимосвязанным — означает пробить стену, ограничивающую восприятие мира. Люди заблуждаются, веря в нечто существующее постоянно и не связанное с остальным миром.

Страх жизни-смерти постепенно уходит – но через осознанное проживание страха. дзэн среднего возраста. разговор с друзьями за.

Никто, однако, кроме одного человека — Махакашьяпы не понял смысла этого жеста Будды. Махакашьяпа же ответил Будде, тоже подняв цветок и улыбнувшись. В это мгновение он пережил пробуждение: Однажды Будда стоял перед собранием народа на Пике Грифов. Все люди ждали, когда он начнет учить пробуждению дхарма , но Будда молчал. Прошло уже довольно много времени, а он еще не вымолвил ни единого слова, в руке его был цветок. Глаза всех людей в толпе были обращены к нему, но никто так ничего и не понял.

Потом один монах посмотрел на Будду сияющими глазами и улыбнулся. Этим улыбающимся монахом оказался как раз Махакашьяпа, один из великих учеников Будды. Миг пробуждения Махакашьяпы случился, когда Будда вознёс над головой цветок. Будда передал своё глубокое понимание от сердца к сердцу. Он взял печать своего сердца и сделал ею оттиск на сердце Махакашьяпы. Махакашьяпа пробудился благодаря цветку и своему глубокому восприятию. В Индии вот таким образом пробуждение передавалось в течение двадцати восьми поколений наставников от Махакашьяпы до самого Бодхидхармы — го патриарха буддийской школы созерцания в Индии и первого патриарха буддийской школы Чань в Китае.

Тхиен (Дзен)

Моя расшифровка полуторачасового видео. И однажды Майкл пошёл в Провиденс в супермаркет, чтобы купить продуктов. И там он повстречался с человеком, который очень странно выглядел, но он узнал его, это был буддийский монах.

Это нечто более радикальное, чем даже революция Коперника. Дзэн . Вы, кажется, очень много говорите о страхе, неуверенности в завтрашнем дне.

В этом китайско-японском направлении буддизма я нашел именно то, что так долго искал во всевозможных философских учениях и религиях, одновременно пытаясь что-то изобрести самостоятельно. В России дзэн практически неизвестен, даже просвещенные люди знакомы с ним в основном по анекдотам и западным популяризациям. Само собой я не гуру и не специалист, я просто описываю собственные впечатления и собранные за прошедшие полгода сведения, многие из которых оказались настоящим откровением.

Дзэн настолько сильно отличается от подавляющего большинства вероучений, что многие не считают его религией вообще, хотя на востоке у дзэна есть все внешние признаки религии - храмы, священники, монахи и так далее. Чем же дзэн так стильно отличается от, например, хорошо знакомого нам христианства? В дзэн нет Бога, дьявола, ада, рая, ангелов и бесов. Сама идея"веры без бога" способна запросто ввести в ступор западного человека.

В кого тогда верить, если нет всемогущего создателя? На что надеяться, если нет пряника в виде рая и чего бояться, если нет кнута в виде ада? Принципиальная первооснова дзэн - все заключено внутри самого человека, в каждом из нас уже есть и Будда, и ад и рай.

Практика дзэн

Ты можешь бояться пауков, высоты, непредвиденных ситуаций или быть отвергнутым — каков бы ни был твой страх, можешь позволить ему ограничивать твою жизнь, или же можешь встретиться с ним лицом к лицу и расценивать его как возможность чего-то достичь в жизни. Это только твой выбор. Некоторых людей страх буквально парализует. Много лет назад, работая в спортивном лагере, я помогал студентам научиться спускаться на канате. Среди них были те, кто прямо-таки жаждали начать стремительный спуск вниз со склона и испытывали возбуждение от этого.

В году слово FOMO вошло в Оксфордский словарь английского языка как «cтрах упустить что-то интересное» (fear of missing out).

Храм Гинкаку-дзи в зимнем Киото. В году монах из Японии Досё прибыл в Китай для изучения философии Йогачары у мастера Сюань-цзяна. Под влиянием Сюань-цзяна Досё стал адептом дзэн-буддизма и, вернувшись в Японию, возродил школу Хоссё , адепты которой тоже начали исповедовать дзэн. Первым медитационным залом школы стал зал в храме Нары [52].

Дао-сюань, прибыв в Нару, поспособствовал формированию тесных связей между школами Рицу Винайя и Кэгон кит. Гуйян , а также развитию культуры Японии. Влияние данных наставников помогло закрепить практику медитации в Японии [52]. В Японии он проповедовал учение среди императорского двора, а позже принял руководство храмом Дэнриндзи в Киото , который был построен специально для него.

Но И-кьюн не смог популяризовать учение во многом из-за отсутствия каких-либо решительных действий со своей стороны и через некоторое время вернулся в Китай. После этого в Японии начался период застоя дзэн, сопровождавшийся отдельными фактами угасания всего буддизма [54].

Основные идейные принципы дзен-буддизма

Даже если наш ум ограничен, он всё же содержит в себе безграничность. Дзэн стоит за пределами всех противоречий. Он содержит их и выходит за их границы.

Ключевые слова и фразы: дзэн-буддизм; парадоксальные задачи (коаны); просветление (сатори); . По ней можно ступать без страха» [Там же, с. 86].

Не действуйте из-за страха. Действуйте как ва м говорит любовь, как вами д вижет радость, не из-за страха, потому что так называемые религии основаны на страхе. Их Бог ни что иное, как страх, а их рай и ад н и что иное, как проекции страха и жадности. Утверждение Руми очень революционно: Вы все жили из страх а. Ваши отношения основаны на страхе. Страх просто переполняет вас, подобно темной туче, покрывающей вашу жизнь, и вы говорите то, что не хотите говорить, но страх заставляет вас говорить это.

Вы делаете то, что не хотите делать, но страх заставляет вас это делать. Чем больше в вас страха, тем меньше у свободы шансов. Чем больше страха, чем меньше вероятность бунта. Общество, церковь, государство - все хотят держать вас в постоянном страхе: Все вокруг вас, с самого рождения, создают страх. Ни один ребенок не рождается со страхом.

Литания против страха.

Пробуждению на Западе такого интереса к одной из наиболее древних и глубоких религий Востока в значительной мере способствовал автор данной книги Дайсэцу Тайтаро Судзуки. Он является самым прославленным и красноречивым толкователем дзэна на земном шаре. Судзуки сначала преподавал в нескольких ведущих университетах Японии, а затем расширил свою деятельность, перенеся ее за рамки отечества и развивая в международном масштабе.

Начиная с посещения Великобритании в году в качестве преподавателя по обмену , он затем читал лекции в различных университетах Америки и Европы.

"Истинное преодоление страха - это не его уничтожение, а выход Если же практикующий дзэн окажется столь неблагоразумным, что.

Перевод Михаила Серебрянного, взят с сайта Антайдзи-храм покоя Добраться до другого берега Дзэн всегда полон противоречий. Он не останавливается на обычном взгляде на вещи. Но зато Дзэн использует один довольно характерный метод, коан. То есть коан означает принцип, изначальное руководящее начало, абсолютный, неизменный закон вынесения приговоров. Коан — это средство воспитания ученика, средство, которое позволяет ему постичь этот абсолютный принцип, подтолкнуть его сознание открыться для нового измерения.

Практику коана развивала в особенности школа Риндзай. Монахи Сото критиковали коаны Риндзай, и наоборот. На самом же деле великие мастера имеют в своей основе одинаковый взгляд на вещи, у них одинаковое понимание и тот же самый ПУТЬ. Школа Сото тоже не исключает использование коанов. Иногда случается, что мастер даст его в группе во время или после дзадзэн.

Иногда ученик задаёт вопрос, и ответ мастера представляет собой коан. Ответ становится коаном, поскольку он заставляет ученика подумать об этом и самому найти ответ. Коан не обязательно привязан к поэтической картине. Каждое мгновение повседневной жизни представляется нам в качестве коана, который мы должны разрешить тем, что каждый раз придумываем новое решение и довольно часто должны хорошенько подумать.

Дзэн и искусство ухода с войны

Никто, однако, кроме одного человека — Махакашьяпы не понял смысла этого жеста Будды. Махакашьяпа же ответил Будде, тоже подняв цветок и улыбнувшись. В это мгновение он пережил пробуждение:

Папа Франциск: не йога или дзэн, но только Дух Святой может освободить нас от страха и научить любить. СКГ Январь 11, Папа Франциск.

Но если ты обманут самим собой — это губительно. Общее количество погибших составило от 90 до тысяч человек в Хиросиме и от 60 до 80 тысяч человек в Нагасаки. Эта трагедия повергла в шок всю Японию. Другие же говорили, что лучше погибнуть под этими чудовищными бомбами, чем жить побеждёнными. Будет окончательным идиотизмом не сдаться. Если мы не сделаем этого, Япония вообще закончится как страна.

Генерал Йонаи, министр иностранных дел Того Шигенори и новый премьер-министр Кантаро Судзуки считали, что для спасения страны войну необходимо закончить немедленно. Гемпо Роши, учитель дзэн, консультирующий императорскую семью и премьер-министра, предложил такую метафору своим высокопоставленным клиентам: Озеки положено проигрывать с почётом. Однако убедить фанатиков из военного командования сдаться и не губить страну было нелегко. Тех, кто отказывался, тут же расстреливали.

Вхождение в дзен-состояние. Музыка золотого сечения